Серверная операционная система Microsoft Windows 2003




Общая методика


В этом разделе дается общая методика, которой рекомендуется следовать при появлении экранов сообщений STOP, не содержащих конкретных инструкций по устранению возникшей ошибки. Выполняйте эти рекомендации поочередно, приступая к следующему шагу в том случае, если предыдущие не помогли решить проблему. Более подробные инструкции по устранению конкретных ошибок STOP приведены далее в этой главе.
Шаг 1. В первую очередь попробуйте перезагрузить компьютер. В некоторых случаях, когда ошибка возникла случайно, этого достаточно.
Что делать, если в процессе загрузки Windows постоянно появляется "синий экран", после чего компьютер автоматически перезагружается, и ошибка появляется снова? Это может происходить, если в процессе подготовки к устранению последствий ошибок STOP вы установите в окне Startup and Recovery (Загрузка и восстановление) опцию автоматической перезагрузки компьютера при крахе системы, а ошибка STOP, делающая невозможной дальнейшую работу компьютера, будет возникать вновь и вновь. Легко догадаться, что каждый раз после ее появления компьютер будет перезагружаться, и цикл перезагрузок будет бесконечным. Как же выйти из этого порочного круга и хотя бы получить возможность исследовать возникающую ошибку STOP?
Данную проблему можно решить, установив на другом разделе жесткого диска этого компьютера еще одну копию Windows 2000/XP или Windows Server 2003 (одна из официальных рекомендаций Microsoft, которая приводится, например, в главах по обеспечению отказоустойчивости системы в продуктах Resource Kit):
1. Загрузите вторую копию Windows, вызовите редактор реестра (в Windows 2000 следует использовать приложение Regedt32) и раскройте ключ HKEY_LOCAL_MACHINE.
2. Загрузите улей System той копии Windows, в которой возникла проблема (хотя подробная информация о местоположении ульев реестра приведена в главе 24 "Работа с системным реестром", напомним, что они располагаются в папке %SystemRoot^\system32\config,).
3. Когда вам будет предложено указать имя для загружаемого улья, введите любую строку, например, oldsystem.
После этого под ключом HKEY_LOCAL_MACHINE будет содержаться список следующих ульев:

HARDWARE oldsystem SAM SECURITY SOFTWARE SYSTEM

4. Раскройте улей oldsystem, найдите в составе ключа HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ControlSetxxx\Control\CrashControl параметр AutoReboot и установите его значение в 0 (эту операцию надо проделать для всех наборов ControlSetxxx).
5. Сверните ключ HKEY_LOCAL_MACHINE и выгрузите улей.
Теперь, когда опция автоматической перезагрузки при крахе системы блокирована, вы получили возможность исследовать сообщение STOP.
Шаг 2. Если после перезагрузки "синий экран" больше не появляется, то проблема решена (хотя бы временно). Не забудьте после запуска Windows просмотреть журнал системных событий. (Возможно, именно там вы обнаружите сообщения об ошибках, которые позволят идентифицировать источник проблемы.) Для этого запустите оснастку Event Viewer.
Шаг 3. Если ошибка STOP появилась при первой же перезагрузке компьютера после установки нового оборудования или дополнительного программного обеспечения, и вы еще не регистрировались в системе, то попробуйте перезагрузить компьютер, и при появлении списка доступных операционных систем нажмите клавишу <F8>. В появившемся меню выберите опцию Last Known Good Configuration. Перезагрузка компьютера с использованием последней успешно загруженной конфигурации удалит все конфигурационные изменения, внесенные с момента последней успешной загрузки Windows.
Шаг 4. Если Windows все же не может нормально стартовать, попробуйте выполнить загрузку в безопасном режиме (safe mode), а затем блокировать или удалить вновь установленные программы и драйверы (подробная информация об опциях отладочного меню, выводимого при загрузке Windows при нажатии клавиши <F8>, приведена в главе 23 "Восстановление системы"). Просмотрите последнюю версию списка совместимых аппаратных средств (Hardware Compatibility List, HCL) и проверьте, все ли аппаратные средства, установленные на компьютере, присутствуют в этом списке. Убедитесь в правильности подключения всех вновь установленных устройств. Попробуйте отключить новые устройства или заменить их (возможно, именно это и решит проблему), а также запустить диагностическое программное обеспечение, полученное от поставщика данного компьютера. Особое внимание следует уделить тестированию памяти.
Шаг 5. Выполните сканирование компьютера на вирусы с помощью новейшей версии антивирусного программного обеспечения, совместимого с Windows. Вирусы могут повреждать как тома FAT, так и тома NTFS, и эти повреждения могут проявляться как ошибки STOP.
Шаг 6. Просмотрите базу знаний Microsoft, выполнив поиск по ключевым словам winnt и конкретному коду ошибки. Более подробная информация о Microsoft Knowledge Base приведена в последнем разделе данной главы, в списке источников дополнительной информации.